Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского» |
© 2008-2024 вход |
|
Главная |
О проекте |
Фотографии |
География |
Хронология |
Поиск |
Обратная связь |
|
Комментарий к снимку:В Медведцком пороге Свирь делает три крутых поворота (на снимке первые два).
Это был один из самых затруднительных порогов для судоходства, хотя работы по его улучшению производились в 1871-1875 и 1890-1896 годах. Оканчивался он лудой Сковородка, ниже которой лежал Рыдай-плёс, названный так вероятно потому, что ударившиеся в Медведцком пороге о луду суда приносились течением в этот плёс, где и тонули. Глубина на фарватере, при самой низкой воде, была достаточна для судоходства и изменялась от 1 до 1,5 сажений (от 2,1 до 3,2 м). Скорость течения- от 0,8 до 1,5 саж/сек., а в одном месте доходила до 1,89 саж/сек (до 4 м/сек)- наибольшей скорости на всей Свири. В следующем 1910 году будет производится срезка мыска по левому берегу во втором повороте (ближний поворот на снимке). На мысу пустое место. Раньше там были дома, которые снесли (перенесли) перед срезкой мыса (см. текст на форуме). МПС в таких случаях выплачивало компенсацию хозяевам. Вероятно, поэтому Прокудин-Горский сделал этот заказной снимок, на котором и место бывших домов, и место предстоящих работ. (по материалам книги И.Петрашеня "Мариинская система", изд. 1910 г.) См. обсуждение (№ 16011) См. обсуждение (№ 16014) |
Фотографии
Из фото-коллекции
Из хронологии
Обновления и блог
|