Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского» |
© 2008-2024 вход |
|
Главная |
О проекте |
Фотографии |
География |
Хронология |
Поиск |
Обратная связь |
|
Комментарий к снимку:В середине января 1916 г. глава МПС Трепов А.Ф. совершил внезапную поездку по строящимся Олонецкой и Кемской железным дорогам. Олонецкий губернатор Зубовский М.И. встречал министра на ст. Лодейное Поле 13 января и сопровождал его до Петрозаводска.
При возвращении со станции Сорокская Бухта министерский поезд сошел с рельсов на 264 версте. Из докладной записки Олонецкого губенатора М.И.Зубовского в департамент полиции: "Путешествие это и дальнейшее следование г-на министра до Сороцкой бухты совершилось без всяких инцидентов ... инженеры давали объяснения о ходе работ и состоянии железнодорожных сооружений. Однако на обратном пути министерский поезд дважды сошел с рельсов, и вагон, в котором ехал г. министр, оказался настолько поврежденным, что его пришлось бросить. Несчастий с людьми благодаря тихому ходу не произошло. Отдавая должное усердию строителей, г. министр высказал мне, что он несколько разочарован состоянием путей и ожидал найти более капитальные сооружения." Вероятно, сход с рельс министерского поезда и был причиной съемки данного участка пути. См. обсуждение (№ 17337) .......................................................................... «Верста 264. Здесь 13 января 1915 года* три раза сошел с рельс министерский поезд, а мы катимся со скоростью 40 верст в час и не думаем об этом.» М.Бубновский «По новому пути.» (Из дневника народногоучителя) // Известия Арханг. Общ. изучения Русского Севера. 1917 г., №1, 2. *) Автор ошибочно указал дату. Поездка состоялась в январе 1916 года. По другим источникам министерский вагон сошел с рельс два раза. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... В конце декабря 1915 г. отделу отчуждения поступило требование инженера 3-го участка увеличить площадь отчуждения с пикета 853 до 859 включительно. С левой стороны по ходу на пикете 857 расстояние от ж/д линии увеличивалось на 20 саженей (не считая 28 саж. плановых), на пикете 858 — на 30 саж., а на пикете 859 — на 90 саж., т.е. до 250 м. Т.о. отчуждались все постройки, которые видны в перспективе слева от железной дороги. Возможно, этим тоже была продиктована необходимость фото с пикетом 856. (Для справки: в 1 версте на ж/д 10 пикетов, шаг пикетов- 50 саженей, 1 саж.- 2,13 м.) См. обсуждение (№ 15304) |
Фотографии
Из фото-коллекции
Из хронологии
Обновления и блог
|