Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

© 2008-2024
вход
Главная |  О проекте |  Фотографии |  География |  Хронология |  Поиск |  Обратная связь |  Форумы |  ЖЖ |  Новости
 
Вся география
Российская Федерация
 Республика Карелия
  Сегежский район
   Узкая Салма (затоплено)
Быстрый поиск:
   
Авторские публикации
   
Комментарий
 
Изображение большого размера (откроется в отдельном окне)см. полноразмерный снимок
[856-й пикет Мурманской ж.д. на 264-й версте от Петрозаводска (севернее Май-губы). / Разъезд Узкая Салма.]
1916 год
С. М. Прокудин-Горский.

Комментарий к снимку:

В середине января 1916 г. глава МПС Трепов А.Ф. совершил внезапную поездку по строящимся Олонецкой и Кемской железным дорогам. Олонецкий губернатор Зубовский М.И. встречал министра на ст. Лодейное Поле 13 января и сопровождал его до Петрозаводска.
При возвращении со станции Сорокская Бухта министерский поезд сошел с рельсов на 264 версте.

Из докладной записки Олонецкого губенатора М.И.Зубовского в департамент полиции:
"Путешествие это и дальнейшее следование г-на министра до Сороцкой бухты совершилось без всяких инцидентов ... инженеры давали объяснения о ходе работ и состоянии железнодорожных сооружений.
Однако на обратном пути министерский поезд дважды сошел с рельсов, и вагон, в котором ехал г. министр, оказался настолько поврежденным, что его пришлось бросить. Несчастий с людьми благодаря тихому ходу не произошло.
Отдавая должное усердию строителей, г. министр высказал мне, что он несколько разочарован состоянием путей и ожидал найти более капитальные сооружения."


Вероятно, сход с рельс министерского поезда и был причиной съемки данного участка пути.


См. обсуждение (№ 17337)
..........................................................................


«Верста 264.
Здесь 13 января 1915 года* три раза сошел с рельс министерский поезд, а мы катимся со скоростью 40 верст в час и не думаем об этом.»


М.Бубновский «По новому пути.»
(Из дневника народногоучителя) // Известия Арханг. Общ. изучения Русского Севера. 1917 г., №1, 2.

*) Автор ошибочно указал дату. Поездка состоялась в январе 1916 года. По другим источникам министерский вагон сошел с рельс два раза.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...



В конце декабря 1915 г. отделу отчуждения поступило требование инженера 3-го участка увеличить площадь отчуждения с пикета 853 до 859 включительно.
С левой стороны по ходу на пикете 857 расстояние от ж/д линии увеличивалось на 20 саженей (не считая 28 саж. плановых), на пикете 858 — на 30 саж., а на пикете 859 — на 90 саж., т.е. до 250 м.
Т.о. отчуждались все постройки, которые видны в перспективе слева от железной дороги.
Возможно, этим тоже была продиктована необходимость фото с пикетом 856.

(Для справки: в 1 версте на ж/д 10 пикетов, шаг пикетов- 50 саженей, 1 саж.- 2,13 м.)


См. обсуждение (№ 15304)



Фотографии
география
карта фотографий
альбомы
фото-сравнения
реставрация
почтовые открытки
иллюстрации
тематические метки
идентификация
список Хантингтона
список 416
Прокудин-Горский
хронология жизни
штрихи к портрету
библиография
ссылки
Присоединяйтесь!

БЛАГОДАРНОСТИ
Из фото-коллекции



Обед на покосе. [Река Шексна.]
Из хронологии
1863 , 31 августа:
Сергей Михайлович Прокудин-Горский родился в родовом имении Фуникова Гора (недалеко от г. Киржач, Владимирская губерния).
Обновления и блог
Лента новостей RSS

Живой Журнал

Рассылка 'Прокудин-Горский. Фотографии. История. Наследие.'
 
2008-2024 © «Наследие С. М. Прокудина-Горского»
Электронное периодическое издание «Храмы России». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35747 от 31 марта 2009 г.
Перепечатка или воспроизведение материалов любым способом полностью или по частям допускается только с указанием источника.

Хостинг предоставлен компанией DotNetPark: SharePoint hosting, ASP.NET, SQL