Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского» |
© 2008-2024 вход |
|
Главная |
О проекте |
Фотографии |
География |
Хронология |
Поиск |
Обратная связь |
|
Комментарий к снимку:Новые мариинские полубарки.
Министерство Путей Сообщения составило проект о коренном переустройстве ее. Мариинской системе проектируется дать такие размеры, чтобы волжские баржи и новые мариинские полубарки, длиною до 30 саж. [ок. 64 м], шириною до 4 ½ саж. [ок. 9,5 м], с осадкою до 10 четвертей [ок. 178 см] и вместимостью до 40000 [ок. 655 т] пудов груза, могли свободно проходить с места отправки в Петербург, без всякой перегрузки в пути. Обозрение Мариин. системы Мин. Пут. Сообщ. А.Я.Гюббенетом в июне 1889 г. ................................................................................................................ Полулодок В продольном креплении полулодки имеют: кильсон, связные пояса (воротовые), внутренние и наружные бархоуты и привальные брусья, или подтелины; в поперечном скреплении имеют шпангоуты, бимсы и озды. Полулодки бывают крытые и открытые. Крыша обыкновенно кроется на два ската с интервалом по средине судна в 4-4,5 арш. Тип этих судов следует отнести к судам прочной постройки, имеющим образование, приспособленное для скорого хода. Длина от 15 до 25 саж., ширина от 3 до 4 саж., груза поднимают от 15 до 30 тыс. пуд., при осадке от 7 до 10 четв. А.Н.Чистиков, "Мариинская водная система", 2011 г. (по материалам "Иллюстрированного каталога Музея Ведомства путей сообщения имени императора Николая I".) См. форум "М.П.С. Краткий очерк "Мариинский водный путь", 1908 год. |
Фотографии
Из фото-коллекции
Из хронологии
Обновления и блог
|