Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

© 2008-2020
вход
Главная |  О проекте |  Фотографии |  География |  Хронология |  Поиск |  Обратная связь |  Форумы |  ЖЖ |  Новости
 
Вся география
Российская Федерация
 Вологодская область
  Вытегорский район
   Александровское
Быстрый поиск:
   
Авторские публикации
   
Комментарий
 
Изображение большого размера (откроется в отдельном окне)см. полноразмерный снимок
Памятник в честь окончания строительства Нового Мариинского канала между реками Вытегрою и Ковжею у шлюза св. Александра.
1909 год
С. М. Прокудин-Горский.

Комментарий к снимку:

Новый Мариинский (Каменный) канал со стороны реки Ковжи начинался шлюзом св. Александра, нижние ворота которого видны за памятником.
Новый Мариинский канал состоял из двух шлюзов (бьеф между шлюзами был раздельным бьефом Мариинской системы), и открытого канала от шлюза св. Петра до устья Мариинского канала (до реки Вытегры).
Работы по прорытию канала начались в середине августа 1882 года, 4 мая 1886 года было произведено временное открытие канала, и с этого дня до 7 июня по нему прошло 644 груженых судов со стороны Рыбинска и Волги, и 442 порожних со стороны Вытегры и Петербурга.

7 июня 1886 года, в день торжественного открытия канала, у шлюза св. Александра директор департамента шоссейных и водяных сообщений П.А.Фадеев в присутствии министра путей сообщений К.Н.Посьета прочел следующее Высочайшее повеление:

"Новому соединительному каналу присвоить именование "Новаго Мариинскаго канала" в память в Бозе почивающей Государыни Императрицы Марии Федоровны, благодаря Августейшему содействию которой начата была в 1799 году постройка стараго канала."

(ист.: И.Петрашень "МВС" 1910 г., Олон. губ. вед. №48 за 1886 г.)


Надписи на памятнике:

Новый соединительный канал между реками Вытегрою и Ковжею начат в 1882 г. Окончен в 1886 г. в царствование ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III- го.

Канал сооружен в управление министерством п.с. генерал-адъютанта адмирала Посьета, при директоре департамента шоссе и вод. сообщений тайн. сов. инженера Фадеева.

Работы начал инж. Мицевич, окончил инж. Звягинцев. Техническое присудствие составляли: начальник вытегорского округа инж. Эйдригевич, инж. Бернадский и начальник работ.

Раздельный плес новаго канала ниже раздельнаго плеса стараго на 4,32 саж. Работа предпринята по мысли инж. Мысловскаго, по направлению, избранному инж. Бучацким и исполнена подрядчиками отставными инженерами Михайловским и Яфимовичем, и их уполномоченным инж. Доманевским.



См. обсуждение (№ 16158)
Фотографии
география
карта фотографий
альбомы
фото-сравнения
реставрация
почтовые открытки
иллюстрации
тематические метки
идентификация
список Хантингтона
список 416
Прокудин-Горский
хронология жизни
штрихи к портрету
библиография
ссылки
Присоединяйтесь!

БЛАГОДАРНОСТИ
Из фото-коллекции



Машины для накатки хлопка. [Мургабское имение.]
Из хронологии
1909, 12 сентября:
Прокудин-Горский фотографирует близ станции Вязовая Самаро-Златоустовской железной дороги.
Обновления и блог
Лента новостей RSS

Живой Журнал

Рассылка 'Прокудин-Горский. Фотографии. История. Наследие.'
 
2008-2020 © «Наследие С. М. Прокудина-Горского»
Электронное периодическое издание «Храмы России». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35747 от 31 марта 2009 г.
Перепечатка или воспроизведение материалов любым способом полностью или по частям допускается только с указанием источника.

Хостинг предоставлен компанией DotNetPark: SharePoint hosting, ASP.NET, SQL