|
 С. М. Прокудин-Горский. Граница Европы и Азии у ст. Уржумки. Лето 1910 года Учетная карточка снимка: Название | Граница Европы и Азии у ст. Уржумки. [Лето 1910 года] | Примечание к названию | Согласно авторской подписи. | Период съемки | Лето 1910 года | | Состояние идентификации | Обработано | Описание проблемы | — | Результат идентификации | Ошибки не обнаружены | Пояснение | Снимок сделан примерно в 1 км к востоку от ст. Уржумка Самаро-Златоустовской жд, направление съемки на северо-восток.
Памятный знак «Европа-Азия» сохранился и сейчас находится на 1862 км Транссиба (Москва-Владивосток) на высоте 573 м над ур. моря. Александровская сопка лежит в направлении на северо-восток и выглядит пиком- направление съёмки почти совпадает с осью гребня сопки.
На заднем плане между сопкой и знаком три мачты радиостанции, которая предназначалась для передачи военной информации по трассе Петербург—Златоуст—Владивосток. Строительство начато в 1908 г. по указанию Военного министерства и закончено в 1912 г.
См. обсуждение (№16971) и далее
| | Тематические метки | Памятники и исторические места Горные пейзажи Российские железные дороги | | Тип изображения | ч/б контрольный отпечаток | Входит в контрольный альбом | Урал. Миньяр. | Подпись в контрольном альбоме | Граница Европы и Азии у ст. Уржумки. | 386 | Лист в альбоме |  | Источник изображения | Библиотека Конгресса США [ном. по кат. 2180] |
|
Из фото-коллекции
 Общий вид Боржома с Торского плато.
Из хронологии
- 1905, декабрь:
- Прокудин-Горский расторгает договор с Красным Крестом ввиду невозможности оплаты произведенных им работ.
Прокудин-Горский по заданию Генерального штаба как издатель и составитель готовит к печати альбом «Русско-японская война», в который вошли снимки фронтовой хроники.
Прокудин-Горский в своей лаборатории в Петербурге синтезировал химическое вещество сложного состава, позволившее сделать фотографическую пластину не только равночувствительной ко всем лучам спектра, но и значительно увеличить её светочувствительность, что позволило ему производить почти моментальные, в представлениях начала XX в., цветные съёмки.
Обновления и блог
|