Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского» |
© 2008-2024 вход |
|
Главная |
О проекте |
Фотографии |
География |
Хронология |
Поиск |
Обратная связь |
|
Комментарий к снимку:Лоты на Чусовой.
По крутизне поворота кажется, что все барки должны были разбиваться о камень, но все же большинство проходило. Бросали за кормой на канате лот (призматический чугунный брус с выступами на каждой стороне). Он волочился по фарватеру, цеплялся за камни и кочки, удерживая корму к центру реки, и уменьшал скорость. Впервые этот способ торможения был испробован на Чусовой в 1880 г. промышленником Н.Г.Стрижевым, который спустил с Уткинской казенной пристани в общем караване свое судно с чугуном. В 1881 году по примеру Стрижева из Билимбаевского каравана было выпущено две коломенки на лотах. С тех пор лотовый сплав стал постепенно вводиться в употребление. Но более 15 лет потребовалось на то, чтобы доказать выгодность этого способа сплава, преодолевая обычные рутинность и косность русских промышленников. Только в конце 1890-х на Чусовой все поголовно стали плавать на лотах. По материалам описания Пермской губ. генштаба (1864 г.) и путеводителя по Уралу (1899 г.). См. обсуждение (№ 19538) |
Фотографии
Из фото-коллекции
Из хронологии
Обновления и блог
|