Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского» |
© 2008-2024 вход |
|
Главная |
О проекте |
Фотографии |
География |
Хронология |
Поиск |
Обратная связь |
|
Комментарий к снимку:Катастрофа на Белоомутской плотине 29 июля 1915 года.
В этом месте на глубине 5-7 сажений залегала скала, над ней галечный слой с песком, на котором и была построена плотина. Основание плотины не дошло до скалы и не перерезало водоносный слой. Поэтому происходила большая фильтрация воды, которая просачивалась под основанием строящейся плотины и вымывала грунт. «Под флютбетом были обнаружены пустоты, их заполнили нагнетанием цемента, которого пошло в одну, например, скважину 80 бочек. … …зимой 1914-1915 г. плотина была закончена, … в середине мая стали поднимать напор. К 5 июля подпор достиг максимума-1,67 с[ажений].; затем уменьшился, держась на высоте 1,63 с.; 20 июля подпор начал падать, и в ночь на 29-е, при подпоре 1,35 с. произошла катастрофа. Средняя часть плотины, шириной около 14 сажений, была вынесена прорвавшейся водой и ниже плотины образовались глубокие омуты, достигавшие 7 саж. (глубина залегания скалы). Остальная часть плотины как бы раскрылась, но продолжала стоять на месте, держа подпор и направляя весь поток в образовавшееся отверстие.» Подпор стал снижаться т.к. вода пошла под плотиной и, когда она вымыла достаточно грунта под средней частью, то смыла её. Фактически плотина и не функционировала, если не считать двух месяцев ввода её в эксплуатацию. ...................................... По материалам съезда деятелей службы пути речного транспорта, 5-18 февраля 1923 г., г. Москва. См. обсуждение (№ 18148) |
Фотографии
Из фото-коллекции
Из хронологии
Обновления и блог
|