Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского» |
© 2008-2024 вход |
|
Главная |
О проекте |
Фотографии |
География |
Хронология |
Поиск |
Обратная связь |
|
Комментарий к снимку:Временная станция Кивач.
По плану строительства станция Кивач планировалась на 50-й версте от ст. Петрозаводск (на месте совр. ст. Кондопога). При строительстве в этом месте сосредоточились производительные силы: карьер, лагерь военнопленных, бараки строителей, депо, пристань (Токарского) на Онежском озере (c подъездной ж.д. веткой от магистрали), начало строящейся дороги к дер. Сопуха (Сопоха), озеро Нигозеро, соединенное каналом с оз. Сандал (и далее до Тивдийских мраморн. ломок). Но в августе 1915 г. перешеек между оз. Нигозером и Кондопожской губой (Чупа-губа) Онежского озера шириной ок. 2 в. и ок. 2 в. по береговым линиям был передан ГАУ (Главному артиллерийскому управлению) для строительства завода азотной кислоты. Железнодорожному ведомству пришлось переносить станцию на 54 в. (р-н совр. ст. Нигозеро). Частично станция (депо) и бараки были уже построены на 50 в. Перенос занимает время, построенная инфраструктура продолжала эксплуатироваться и стала называться «временной станцией». Согласно ведомственной переписки «временная станция Кивач» существовала в 1916-1917 гг., в 1920-1922 гг. имела название «Карьер» («Пост 50-й версты»). Из-за войны и последующей отмены строительства завода и, вероятно, нежелания железнодорожников переносить ее, «временная станция» осталась на 50 в. Так, например, в расписании на 10.10.1916 указана ст. Кивач на 50-й версте (на месте совр. ст. Нигозеро - "Разъезд №2"), в Справочной книжке АКССР за 1929 г. указана ст. Кивач (Кондострой) на 53 км (50-я в.), след. – разъезд №5 на 74 км (Илемсельга). На 54 в. (совр. ст. Нигозеро) ничего не указано (но уже на карте РККА 1933-36 гг. там «разъезд №3»). На момент съемки (лето 1916 г.) депо и бараки предполагалось переносить (или строить заново), карьер закрывать, пристань отходила к ГАУ. Вероятно, снимки иллюстрируют предстоящий объем работы и финансовые затраты. См. обсуждение (№ 19575) |
Фотографии
Из фото-коллекции
Из хронологии
Обновления и блог
|