Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

© 2008-2024
вход
Главная |  О проекте |  Фотографии |  География |  Хронология |  Поиск |  Обратная связь |  Форумы |  ЖЖ |  Новости
 
Вся география
Российская Федерация
 Республика Карелия
  Кондопожский район
   Кондопога
Быстрый поиск:
   
Авторские публикации
   
Комментарий
 
Изображение большого размера (откроется в отдельном окне)см. полноразмерный снимок
Ж.д. депо на станции [Кивач]. / [Паровозный сарай.]
1916 год
С. М. Прокудин-Горский.

Комментарий к снимку:

Временная станция Кивач.

По плану строительства станция Кивач планировалась на 50-й версте от ст. Петрозаводск (на месте совр. ст. Кондопога).


При строительстве в этом месте сосредоточились производительные силы:
карьер, лагерь военнопленных, бараки строителей, депо, пристань (Токарского) на Онежском озере (c подъездной ж.д. веткой от магистрали), начало строящейся дороги к дер. Сопуха (Сопоха), озеро Нигозеро, соединенное каналом с оз. Сандал (и далее до Тивдийских мраморн. ломок).


Но в августе 1915 г. перешеек между оз. Нигозером и Кондопожской губой (Чупа-губа) Онежского озера шириной ок. 2 в. и ок. 2 в. по береговым линиям был передан ГАУ (Главному артиллерийскому управлению) для строительства завода азотной кислоты.
Железнодорожному ведомству пришлось переносить станцию на 54 в. (р-н совр. ст. Нигозеро).
Частично станция (депо) и бараки были уже построены на 50 в. Перенос занимает время, построенная инфраструктура продолжала эксплуатироваться и стала называться «временной станцией».
Согласно ведомственной переписки «временная станция Кивач» существовала в 1916-1917 гг., в 1920-1922 гг. имела название «Карьер» («Пост 50-й версты»).
Из-за войны и последующей отмены строительства завода и, вероятно, нежелания железнодорожников переносить ее, «временная станция» осталась на 50 в.
Так, например, в расписании на 10.10.1916 указана ст. Кивач на 50-й версте (на месте совр. ст. Нигозеро - "Разъезд №2"), в Справочной книжке АКССР за 1929 г. указана ст. Кивач (Кондострой) на 53 км (50-я в.), след. – разъезд №5 на 74 км (Илемсельга). На 54 в. (совр. ст. Нигозеро) ничего не указано (но уже на карте РККА 1933-36 гг. там «разъезд №3»).
На момент съемки (лето 1916 г.) депо и бараки предполагалось переносить (или строить заново), карьер закрывать, пристань отходила к ГАУ. Вероятно, снимки иллюстрируют предстоящий объем работы и финансовые затраты.



См. обсуждение (№ 19575)


Фотографии
география
карта фотографий
альбомы
фото-сравнения
реставрация
почтовые открытки
иллюстрации
тематические метки
идентификация
список Хантингтона
список 416
Прокудин-Горский
хронология жизни
штрихи к портрету
библиография
ссылки
Присоединяйтесь!

БЛАГОДАРНОСТИ
Из фото-коллекции



Регулятор на Султан-Бентской плотине. [Река Мургаб.]
Из хронологии
1914, 5 августа:
Прокудин-Горский проводит экспериментальные съемки цветной хроники «Высочайший выход в Кремле».
Обновления и блог
Лента новостей RSS

Живой Журнал

Рассылка 'Прокудин-Горский. Фотографии. История. Наследие.'
 
2008-2024 © «Наследие С. М. Прокудина-Горского»
Электронное периодическое издание «Храмы России». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35747 от 31 марта 2009 г.
Перепечатка или воспроизведение материалов любым способом полностью или по частям допускается только с указанием источника.

Хостинг предоставлен компанией DotNetPark: SharePoint hosting, ASP.NET, SQL