Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

© 2008-2020
вход
Главная |  О проекте |  Фотографии |  География |  Хронология |  Поиск |  Обратная связь |  Форумы |  ЖЖ |  Новости
 
Вся география
Российская Федерация
 Вологодская область
  Вытегорский район
   Старое Петровское
Быстрый поиск:
   
Авторские публикации
   
Комментарий
 
Изображение большого размера (откроется в отдельном окне)см. полноразмерный снимок
Старый Петровский шлюз около дер. Петровское. / [Остатки шлюза св. Петра на старом Мариинском канале.]
1909 год
С. М. Прокудин-Горский.

Комментарий к снимку:

Место на снимках С. М. Прокудина-Горского у шлюза св. Петра на старом Мариинском канале историческое — здесь в шалаше жил несколько дней создатель Российской Империи Петр Великий, когда в 1711 году осматривал водораздел между р.р. Вытегрой и Ковжей. Но указание о начале работ по прокладки соединительного канала не отдал.

Окружение царя (Корчмин и Гагарин) предполагали строить маршрут водного пути по другому направлению. Наиболее вероятно, что Петра удерживало от этого замысла грандиозность работ.
Хотя в 1711 году он отдал приказ о заготовке леса в районе оз. Маткозера для постройки шлюзов, работы начаты не были.

К этому проекту возратились только в 1785 году, когда инженер генерал-майор де-Витте был послан на изыскания в Вытегру. В декабре 1786 года он представил Правительству готовый проект, который был приостановлен, а в 1787 году ассигнованным на этот предмет средствам было дано другое назначение.

А еще через несколько лет первоначальный план водораздела между р.р. Вытегрой и Ковжей с указанием направления канала был найден в кабинете Петра. Этот план был составлен инженером Перри в 1710 году после исследования вышеназванного водораздела.

К работам приступили только в 1799 году под руководством графа Сиверса — бывшего тогда генерал-директором Водяных коммуникаций, который в 1798 году снова возбудил вопрос о прорытии Вытегорского канала, и при том не по направлению инженера де-Витте, а через Матко-озеро, как предполагал провести его инженер Перри.
Управляющим работ был назначен инженер генерал-майор Деволант.

К 1801 году были окончены 8 шлюзов и прорыт соединительный канал.
В 1808 году из р. Ковжи в р. Вытегру прошло первое груженое судно.
21 июля 1810 года судоходство по Мариинскому соединительному каналу было официально открыто.

К 1886 году был построен Ново-Мариинский канал, шлюзы старого упразднены и в 1909 году Прокудин-Горский снимает уже развалины шлюза св.Петра на старом Мариинском канале.

(по материалам книги И. Петрашеня "Мариинская система 1810-1910.")
Фотографии
география
карта фотографий
альбомы
фото-сравнения
реставрация
почтовые открытки
иллюстрации
тематические метки
идентификация
список Хантингтона
список 416
Прокудин-Горский
хронология жизни
штрихи к портрету
библиография
ссылки
Присоединяйтесь!

БЛАГОДАРНОСТИ
Из фото-коллекции



Триглоласточка или морской петух.
Из хронологии
1912, 28 марта:
Прокудин-Горский возвращается в Батум.
Обновления и блог
Лента новостей RSS

Живой Журнал

Рассылка 'Прокудин-Горский. Фотографии. История. Наследие.'
 
2008-2020 © «Наследие С. М. Прокудина-Горского»
Электронное периодическое издание «Храмы России». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35747 от 31 марта 2009 г.
Перепечатка или воспроизведение материалов любым способом полностью или по частям допускается только с указанием источника.

Хостинг предоставлен компанией DotNetPark: SharePoint hosting, ASP.NET, SQL